Главная

Интересные факты

История появления мобильного телефона

Покупка телефона

Рекомендации по эксплуатации мобильного телефона

Гарнитура

Вирусы

Сотовая связь

Мобильный маркетинг

Телефон и здоровье

Телефон за рулем

Сотовый обман

Прослушивание мобильника

Телефонная слежка

Мобильные анекдоты

Телефон в прозе

Заставки на сотовый

Коллекция SMS

Телефон для начала

Вы, без сомнения, уже давно прошли этап выбора первого своего телефона. Но проблемы такого рода вам, возможно, время от времени решать приходится: наверняка у вас есть еще родные и близкие, которые обращаются к вам как к признанному гуру в вопросах мобильной связи с просьбой помочь выбрать аппарат.

Тема выбора первого телефона поднимается в различных СМИ достаточно часто, но бестолку. Как правило, дело сводится к банальнейшему совету купить для начала самый простой и дешевый мобильник (решение в духе “сначала научитесь прыгать в бассейн, тогда и воду нальем”). Мы хотим предложить несколько другой подход. Даже и для новичка телефон может являться статусной вещью, да и деньги на него хочется потратить с толком, а не с расчетом – “все равно менять”.

Что же в таком случае требовать от современного мобильного телефона для начинающих? Начнем, наверное, с дисплея. Цветным он быть вовсе не обязан – наоборот, нетребовательному новичку будет даже удобнее, когда на дисплее постоянно отображается служебная информация, а для этого он должен быть монохромным – на цветном без подсветки ничего не увидишь, а постоянно включенная подсветка моментально разрядит аккумулятор. Однако сегодня даже в самых бюджетных моделях используется цветной экран, причем выполненный ради дешевизны по устаревшей технологии STN, которая и контрастностью не блещет, и на солнце бликует – по потребительским свойствам хуже монохромного! Поэтому придется либо покупать совсем уж дешевую трубу типа Motorola C115, либо раскладушку с внешним монохромным дисплеем – вроде Motorola V177. Удобство раскладушки еще и в том, что ей очень просто пользоваться: открыл – говоришь, закрыл – отбой. Неофит будет просто в восторге оттого, что ему не надо искать и нажимать кнопку ответа – все же “раскладной” интерфейс интуитивно намного понятнее.

Полифония для “бабушкиного телефона” тоже скорее вредна, чем полезна: давно известно, что старая добрая пьезокерамическая пищалка слышна намного лучше, чем музыкальные рулады, услаждающие звук – для немолодых пользователей привычнее резкий звук, который они в силу своей вероятной тугоухости могут лучше услышать. Однако телефонов без полифонии, считайте, и нет (разве только Motorola C115), так что просто подберите соответствующую мелодию (к примеру, имитацию звонка старого дискового телефона – “Тррррынннь!”).

Но если начинающий абонент – никакая не бабушка, а совсем наоборот – внучек-первоклассник, то приобретение для него телефона без цветного дисплея и полифонии – это практически нанесение обиды. Однако при выборе модели крайне желательно найти что-либо без поддержки WAP, например, Nokia 2600 – тогда чадо, по крайней мере, не сможет пойти на поводу у продавцов контента и не накачает уйму картинок и мелодий, в момент опустошив баланс. Эта предосторожность, впрочем, никоим образом не помешает ему активно участвовать в SMS-голосованиях или в SMS-чатах на музыкальных каналах и звонить на голосовые развлекательные порталы. Некоторое время может служить преградой участию в SMS-голосованиях стертый, или что еще лучше, набранный с ошибкой телефон SMS-центра, но это до того времени, пока ребенок не научится решать столь незатейливые ребусы. Поэтому бороться с этим придется воспитательными методами, ну а значит, лучше не зацикливаться на заведомо ущербной функциональности, а купить телефон поприличнее – желательно еще и “внедорожный” вроде Nokia 5140 или Siemens M75: такой аппарат в шаловливых детских ручонках сломается несколько позднее, чем обычный.

Если же телефон мы покупаем для взрослого человека, которому не чужды высокие технологии, но который до этого момента жил в тайге, где о сотовой связи и не слышали, то ему откровенная дешевка точно не подойдет. Поэтому можно приобрести любой современный телефон среднего класса с логичной организацией меню – например что-то из продукции Samsung или Sony Ericsson, вроде J230 или Z300.

Двигаемся дальше. Лучше взять телефон с максимальным временем автономной работы, поскольку выработать привычку раз в два дня ставить телефон на зарядку – дело, требующее времени. Ведь стационарный телефон, к которому привыкла бабушка, заряжать не надо! Кстати, это идея – если мобильник будет использоваться только на даче, то есть, фактически в роли стационарного телефона, то почему бы не приобрести настольный мобильник? Такие, например, выпускает чешская компания Jablotron: с виду это обычный настольный аппарат – снял трубку, набрал номер – но на деле он сотовый и питается от электросети. Еще один вариант – покупка вместо мобильника GSM-шлюза типа Nokia 32 или модуля RWT для “Скай Линка” – в него подключается обычный настольный телефон – и звони себе! Не надо ни к чему привыкать, кнопки большие, трубка удобная – что еще надо? Правда, бюджетным такое решение не назовешь, придется раскошелиться примерно как на два десятка моторол C115 – это как минимум. За рубежом, правда, малыми партиями выпускаются специальные телефоны для пожилых людей (с большими кнопками и простым интерфейсом) и для детей (там кнопок вообще две – “мама” и “папа”, а больше чаду звонить никуда не положено – но зато и освоит его даже двухлетний малыш), но в нашей стране почему-то их продавать никто не спешит, разве что можно самому поискать в иностранных Интернет-магазинах или купить во время поездки за бугор. Так что пока, выбирая мобильник, обратите внимание на размеры его клавиш и цифр на экране при наборе номера. А если у него есть возможность ответа нажатием любой кнопки, а также быстрого набора удержанием одной клавиши – вообще мечта.

Кто-то, например, спит и видит, как бы установить в бабушкиной комнате коммуникатор со встроенной веб-камерой и в любой момент времени смотреть, все ли с ней в порядке. А те, у кого финансовых возможностей поменьше, оставляют телефон с подключенной к нему гарнитурой и включенной опцией “автоответ” – можно позвонить и прислушаться, смотрит бабуля “Comedy Club”, или спит. Но это исключения – зато многие подключают услугу мобильного позиционирования у оператора, особенно это ценно, если телефон покупается для ребенка.

Кстати, если вам хочется добиться имиджевого эффекта, можно купить подержанный мобильник из числа бизнес-трубок прошлого. Это тоже своего рода выпендреж, да и по функционалу и удобству использования старая, но дорогая трубка всегда лучше, чем новая, но дешевая. По деньгам уложиться можно вообще рублей в триста, купив очень удобный аппарат типа Nokia 6310, например. На отсутствие гарантии в данном случае можно наплевать – если сломается, купите еще один. Равно как и если потеряется, что часто случается с телефонами бабушек и внуков – ничего страшного.

Купить подержанный телефон быстрее всего в скупке или ломбарде – однако там он будет стоить дороже, кроме того, зачастую он может оказаться краденым: этическую сторону вопроса мы обсуждать не будем, но ведь есть еще чисто технологические проблемы – к телефону вам дадут неоригинальное зарядное устройство, что не есть хорошо (почему – читайте “Популярную мобильность” в этом номере). Поэтому лучше покупать мобильник по объявлению. Это дольше, плюс придется отсеять заведомо неадекватные объявления, обещающие звезду с неба за сущие копейки, но оно того стоит. Нарваться на “убитый” телефон при покупке с рук довольно сложно – вы же проверите его, правильно? От скрытых периодически возникающих глюков никто, понятно, не застрахован, но это редкость. Зато не редкость – “убитый” за долгие годы эксплуатации аккумулятор – лучше заранее продумать, где и почем вы сможете купить новый.

Выбрав телефон, нужно будет определиться с оператором и тарифом. Новичок, как правило, не знает, сколько и куда он будет звонить, поэтому для начала следует выбрать тарифный план без абонентской платы, сроков действия платежей и с одинаковой стоимостью звонков по всем направлениям. Немаловажен и вопрос формы оплаты, правда, сейчас он уже практически потерял актуальность: раньше некоторые тарифные планы оплачивались исключительно скретч-картами и только с конкретного телефонного номера. Однако сейчас это в основном в прошлом – и кассиры, и автоматы позволяют платить за что угодно, да и для оплаты картой препятствий нет. Исключение могут составить разве что небольшие региональные операторы, пока еще не внедрившие этих прелестей. Кстати, о прелестях. Все дополнительные услуги, которые можно отключить (ну например тот же GPRS) – нужно отключить, чтобы в процессе копания в меню телефона они не были активированы случайно (раньше производители очень любили присваивать функцию выхода в Интернет кнопке ОК в режиме ожидания – как следствие случайные выходы в сеть становились неизбежными). В идеале нужно отключить все, кроме голоса, если позволяет оператор, включая прием и передачу SMS – так будет проще. Потому что, например, моя бабушка читать SMS не умеет, а при наличии непрочитанных сообщений на экране светится уведомление об этом, и не включается быстрый набор, а как же она без него позвонит? И, кстати, не забудьте отключить запрос PIN-кода на SIM-карте, чтобы не пришлось ехать за пару сотен километров в деревню, чтобы узнать, почему бабушка не звонит и телефон у нее выключен – окажется ведь, что аккумулятор сел, телефон выключился, она его зарядила, телефон включился, а код-то разве она упомнит?

Источник www.mnovosti.ru


Реклама
Copyright © 2008 Intertel.ru
Hosted by uCoz